VSAT: конкуренция способствует развитию спутниковой связи
С его появлением появилась возможность передавать объемные пакеты данных. Именно это и послужило толчком к развитию новых IT-приложений.
И эта эра продолжается. В индустрии спутниковых коммуникаций появляются новые вехи. Например, появление систем с высокой пропускной способностью (HTS), ориентированных на сектор морского судоходства, позволит сделать еще один важный шаг в сфере телекоммуникационных приложений на борту судов.
В недалеком будущем мы увидим на рынке и такие компании, как Google, который планирует запустить около 180 спутников на низкую околоземную орбиту. Это может сильно повлиять на рынок морских спутниковых коммуникаций, особенно на стоимость и мощность работы терминалов.
Изменения происходят и на уровне обслуживания. Появляется все больше дополнительных услуг и предложений, и еще больше ожидается в будущем, особенно, если пропускная способность и дальше продолжит расти. Теперь настает время «умных» кораблей.
Обеспечение связи между экипажем теперь требует гораздо меньше затрат и усилий. Более того, в настоящее время появляется ряд дополнительных услуг, который призван улучшить быт моряков. Например, доступ к их любимым телевизионным каналам на борту корабля.
Концепт «умного» судна сейчас набирает все большую популярность. Теперь капитан сможет принимать решения, исходя из информации, поступающей на судно в режиме реального времени. Количество подобных сервисов стремительно растет и они становятся все более доступными.
Увеличивающийся спрос на каналы связи с широкой пропускной способностью будет оказывать влияние на всю цепочку морских спутниковых коммуникаций.
Увеличение мощности спутниковых служб
Исторически на рынке морских коммуникаций лидировали мобильные спутниковые технологии. В настоящее время на операторов мобильной спутниковой связи приходится около 67 процентов доходов.
На сегодняшний день на рынке представлены шесть операторов мобильной спутниковой связи, но лидером по-прежнему остается Inmarsat (начиная с 90-х годов). В 2013 году 73% морских терминалов были предоставлены Inmarsat. И компания получила 90% от всей выручки на рынке.
В последние годы можно отметить рост компании Iridium. Компания усовершенствовала распределительную сеть и запустила несколько новых терминалов. Теперь Iridium является вторым по значимости оператором на рынке.
Тем не менее, благодаря тому, что VSAT-системы проникли на рынок морских коммуникаций, можно отметить рост фиксированных спутниковых служб. И рынок ФСС на сегодняшний день более фрагментирован, чем МСС.
Все больше операторов ФСС начинают работать и в море, включая такие крупные компании, как Intelsat, SES, Telesat и Eutelsat, а также ряд таких региональных операторов, как APT, SingTel, Telenor. А предстоящий запуск ряда спутников, обладающих высокой пропускной способностью, существенно изменит передачу данных в океане.
Например, Intelsat Epic — это один из важнейших проектов, разработанных для обеспечения большей мобильности. И ожидается, что он будет в десятки раз более мощным, чем традиционные спутники Ku-диапазона.
Еще один важный проект — Inmarsat Global Xpress, который будет предоставлять высокий уровень передачи данных в Ka-диапазоне. В целом, запуск Ka-диапазона может размыть грань между спутниковыми операторами ФСС и МСС.
![Написать в Whatsapp](https://satprocom.ru/upload/а/WhatsApp_big_2.png)