09 января 2017

Программа повышения эффективности полетов в Европе

Инмарсат способствует объединению европейского воздушного пространства

Инмарсат и Европейское Космическое Агентство завершают первые тестовые полеты в рамках проекта модернизации воздушного трафика

Программа Iris Precursor признана существенно оптимизировать использование европейского воздушного пространства в целях сокращения общего времени полетов, расхода топлива и выбросов CO2

20 декабря 2016 годаInmarsat успешно завершил первые испытательные полеты для Iris Precursor – новаторского проекта для расширения и модернизации управления движением в европейском воздушном пространстве.

Iris Precursor сфокусирован на разработке и внедрении безопасных спутниковых каналов обмена данными в целях существенной оптимизации емкости европейского воздушного пространства, которая может способствовать сокращению времени полетов, расхода топлива и выбросов CO2. Iris Precursor имеет целью дополнить существующие данные наземного канала связи (VDL2), который, как ожидается, в ближайшем будущем достигнет своего пика.

Inmarsat проводит программу Iris Precursor с консорциумом ведущих компаний по организации воздушного движения, воздушного транспорта, авиационной и спутниковой индустрии и Европейского Космического Агентства (ESA), программа которого Advanced Reseach in Telecommunications Systems (ARTES) поддерживает Iris Precursor и будет обеспечивать безопасность нового поколения платформы SwiftBroadband-Safety.

Четыре тестовых полета были осуществлены из Амстердама в качестве начальной стадии проверки спутникового канала передачи данных для безопасных коммуникаций и систем видеонаблюдения, а также для сравнения возможностей существующих наземных коммуникаций. Полеты проходили на самолете Netherlands Aerospace Center (NLR) с использованием разработанного компанией Honeywell прототипа терминала Iris, подключенного к новому поколению сервиса SwiftBroadband-Safety с помощью авиационного партнера Inmarsat – компании SITA – мирового лидера IT и коммуникаций воздушного транспорта.

Inmarsat Iris Precursor team

Все рейсы отправились по разным маршрутам, охватывающим все направления так, чтобы обеспечить поддержку связи при пересечении самолетами спутниковых лучей. Сквозная связь между самолетом и тестовой наземной системой CPDLC (Controller Pilot Data Link Communication) была тщательно протестирована и позволила обмениваться сообщениям о воздушном трафике при помощи сети Aeronautical Telecommunications Network и шлюзов безопасности.

Хотя программа Iris Precursor изначально ориентирована на континентальную Европу, в долгосрочной перспективе она пойдет на пользу управления воздушным движением и в других регионах по всему миру.

Капитан Мэри МакМиллан, Вице-президент авиационной безопасности Инмарсат и оперативных служб, сказала: «Повышение эффективности – фундаментальная программа модернизации авиации в Европе. Поскольку объем воздушного трафика продолжает расти, оцифровка – один из способов смягчения перегруженности традиционных диапазонов частот и оптимизации европейского воздушного пространства – одного из самых оживленных в мире. Используя мощь и безопасность спутниковой связи, Iris выигрывает по сравнению с земными технологиями, используемые в тех же целях сегодня.

Успешное завершение этих испытаний позволит Iris Precursor сделать важный шаг в сторону полной готовности, запланированной на 2019 год. Это свидетельствует о том, что использование спутниковых технологий для плотного континентального воздушного пространства является не только долгосрочным решением, но и надежной системой для решения вопросов управления воздушным движением в краткосрочной перспективе».

Магали Вассьер, Директор департамента телекоммуникаций и встроенных приложений ESA, сказала: «Программа Iris продвигается вперед в рамках долгосрочной цели ЕС по модернизации управления воздушным движением. Поэтапный подход и тесное сотрудничество между государственными и частными партнерами приносят отличные результаты».

Летные испытания дополняет отдельный тестовый полет, выполненный Airbus с Инмарсат и другими партнерами в марте ушедшего года в рамках программы «единого европейского неба» Single European Sky ATM Research (SESAR), которая успешно представила четырехмерную модель управления полетами и обмена CPDLC между самолетом и системой управления воздушным движением.

Inmarsat работает над второй фазой летных испытаний для Iris до конца наступившего года. К настоящему времени технология Iris может рассматриваться как полностью проверенная. Следующие этапы программы включают в себя предпроверки технологии Iris на коммерческих полетах и реальное управление воздушным движением. Технологии Iris выйдут на проектную мощность уже в 2019 году и в дополнение к наземным системам будут способствовать укреплению безопасности и эффективности полетов.