08 июля 2016

Iridium выйдет на рынок ГМССБ в 2018 году

Три требования международной морской организации к Иридиум для работы с ГМССБ

Iridium планирует составить конкуренцию Inmarsat в сегменте ГМССБ

Иридиум

Спутниковый оператор Иридиум всерьез настроен потеснить Инмарсат в сегменте судового оборудования ГМССБ. 2018 год назначен годом выхода на этот емкий рынок после согласований со всеми надзорными структурами и информационными поставщиками. Управляющий морским бизнесом Иридиум, Brian Pemberton ожидает разрешение вопроса со стороны ММО (международной морской организации) именно в 2018 году. Тогда Iridium выйдет на следующий уровень развития, для того чтобы составить конкуренцию Inmarsat и на этом сложном направлении.

Иридиум и ГМССБ

Для признания Iridium поставщиком услуг ГМССБ регуляторы выдвинули три требования, пройдя через которые, Иридиум получит соответствующие рекомендации. Brian Pemberton прокомментировал полученный список, отметив, его составление носило весьма дискуссионный характер. В качестве первейшего и самого важного требования выступает наличие у Iridium соответствующих судовых терминалов, посредством которых можно будет реализовывать функционал оборудования ГМССБ. Сотрудничество Iridium с производителями данного оборудования в части разработки требуемых терминалов находится в решающей стадии и по словам управляющего может быть предъявлено в качестве демонстрационных образцов уже в 2017 году.

Следующим шагом по удовлетворению требований ММО станет интеграция сервиса Иридиум со спасательными центрами и информационными поставщиками. Иридиум работает более чем с пятьюдесятью стратегическими спасательными центрами в мире, имеющими наибольшее влияние в своих регионах. Brian Pemberton пообещал интеграцию как минимум с пятью из них в 2017 году. Принципы работы спасательно-координационных центров выстроены таким образом, что, к примеру, один из центров, находящийся в США, может связываться с другими центрами континента, а центр из Австралии – с центрами из Восточной Азии, поэтому судам, оборудованным ГМССБ на основе Iridium, не обязательно связываться непосредственно с местным центром – эти сообщения будут пересылаться вне их участия.

IMO международная морская организация

Третье требование ММО предписывает интегрировать систему со службами метеоролгических и навигационных сервисов. Этот процесс идет параллельно выполнению второго требования. Так или иначе, в 2017 году оборудование должно начать проходить полевые испытания на борту судов, результаты которых и станут определяющими в положительном решении вопроса в 2018 или 2019 году.

Учитывая тот факт что уже сейчас спутниковая группировка Iridium насчитывает 66 низкоорбитальных спутников, а стареющие спутники постепенно заменяются на спутники нового поколения Iridium Next, компания имеет все шансы расти и дальше, оставаясь одним из лидеров по предоставлению глобальных услуг как на земле, так и на море и в воздухе. Пока же, единственным поставщиком ГМССБ является Inmarsat, использующий так называемую технологию Инмарсат-С. Данной услугой небезуспешно пользуется более ста тысяч судов и более шестисот из них в минувшем году смогли передать сигналы бедствия, оперативная обработка которых позволила существенно повысить общее состояние безопасности на море.

Инмарсат ГМССБ

Инмарсат по-прежнему вносит самый существенный вклад в безопасность судоходства, развивая собственные услуги безопасности, например, при помощи создания службы SafetyNet, предоставляющей метео- и навигационную информацию, а также координирующей проводимые спасательные мероприятия В планах Инмарсат презентация уже второго поколения службы SafetyNet. Безусловно, по мере проникновения Iridium в этот сегмент, конкуренция будет только нарастать, а качество предлагаемых сервисных продуктов стремительно повышаться. От того, что вопросом ГМССБ будут заниматься два спутниковых оператора выиграют и судовладельцы, и спасательные службы и сами спутниковые операторы, потому что только конкуренция является настоящим двигателем прогресса.