31 мая 2016

Опрос Инмарсат показал растущий спрос на широкополосное подключение при авиаперелетах

83% пассажиров предпочли бы авиакомпанию, предоставляющую на борту широкополосный доступ к Интернет

Глобальная спрос на широкополосное подключение к Интернет при авиаперелетах штурмует новые высоты

Проведенный Inmarsat и GfK опрос показал, что 92% пассажиров хотели бы получить доступ к Интернет на борту самолета и 54% предпочли бы это питанию.

По данным широкомасштабного исследования с участием более 9000 человек из 27 стран, для увеличения пассажиропотока авиакомпании должны предложить надежные высококачественные услуги широкополосного доступа.


InmarsatОдин из наиболее полных обзоров показывает, что клиенты авиакомпаний по всему миру не только ожидают предоставления услуг широкополосного доступа на борту самолета, но и рассматривают скорейшее их внедрение в качестве стандарта обслуживания во время перелета, и более половины клиентов предпочли бы широкополосное подключение питанию на борту. 

Опрос возможности подключения к Интернет в полете был проведен Инмарсат и компанией по исследованию рынка GfK в промежутке с августа 2015 года по март 2016 года. Собранные ответы были получены от более чем 9000 пассажиров в Европе, Азии, Австралии, Центральной и Южной Америки, которые короткими, средними и дальними маршрутами, имея с собой на борту по меньшей мере одно мобильное устройство.

Уверенность пассажиров в постоянном и безотказном подключении к Интернет своих смартфонов, планшетов и других устройств будет означать, что большинство путешественников (83%) выберет авиакомпанию, основываясь на том, что они смогут гарантированно пользоваться социальными сетями, смотреть потоковое видео, сайты, запускать приложения и работать с письмами на протяжении всего путешествия. Кроме того, пассажиры готовы заплатить, чтобы получить наилучший сервис.

Опрос также показал, что большинство пассажиров предпочли бы подключить свои смартфоны, планшеты или ноутбуки к Интернет во время путешествия в большей степени, чем получить питание на борту, доступ к развлечениям или беспошлинной торговле.

С точки зрения принятия решения подключиться к широкополосной сети на борту самолета первостепенное значение для 75% пассажиров имеет надежность и только для 19% - скорость. Среди тех, кто уже имел возможность использовать в полете широкополосный доступ, один из десяти опрошенных не смогли подключить свои устройства к сети самолета.

Поэтому качество является для пассажиров основным фактором при определении целесообразности использования в полете широкополосного доступа. 60% пассажиров менее склонны к подключению плохого качества и хотели бы выбрать надежный сервис, который не отключается через регулярные промежутки времени и дает уверенность в возможности его непрерывного использования.

Детали опроса Inmarsat и GfK

  • Инмарсат опрос83% пассажиров предпочли бы авиакомпанию, предоставляющую на борту широкополосный доступ к Интернет 
  • 78% пассажиров предполагают, что широкополосное подключение вполне могло бы заменить в полете развлекательные медиасистемы в ближайшие 5-10 лет 
  • 34% пассажиров готовы взять на борт до трех модильных устройств и готовы заплатить, чтобы подключить свои телефон, планшет и ноутбук к сети широкополосного доступа 

Вне зависимости от длины рейса за услуги широкополосного доступа готовы заплатить:

  • В Европе – 69% пассажиров 
  • В Азиатско-Тихоокеанском регионе – 67% пассажиров 
  • В странах Латинской Америки – 64% пассажиров 

Растущий спрос

Инмарсат опрос wi-fi

Распространение электронных портативных устройств означает, что пассажиры ожидают в полете получить тот же уровень связи, который получают и на земле. Кроме того, спрос на бортовую связь не ограничен исключительно дальними перелетами, пассажиры в равной степени готовы платить за широкополосный доступ, летая и на короткие расстояния (64%), и на средние (68%) и дальние(69%).

Пассажиры во всем мире имеют разные потребности в широкополосной связи, например, для латиноамериканце в первую очередь важен доступ к потоковому видео. Они в наибольшей степени хотели бы применять бортовую связь в развлекательных целях.

Пассажиры Азиатско-Тихоокеанского региона, в основном, стремятся получить доступ к туристическим сайтам и приложениям. Европейские путешественники, привыкшие быть в контакте со своими друзьями и родственниками, а также быть в курсе последних новостей, где бы ни находились.

Изменение тренда

Инмарсат подчеркивает, что результаты проведенного опроса содержат явный признак того, что рост уровня спроса на бортовое широкополосное подключение будет продолжаться и в будущем.

Leo Mondale, президент Inmarsat Aviation, заявил: «Спрос на широкополосный доступ в небе достиг такого небывалого уровня по всему миру, что авиакомпании и аффилированный с ними бизнес должны отвечать пассажирским ожиданиям, иначе рискуют проиграть в конкурентной борьбе. Наше исследование ясно показывает, что пассажиры требуют очень надежного сервиса. Качество является основным ингредиентом, определяющим желание пассажиров выходить в Интернет во время полетов. Следовательно, авиакомпаниям необходимо выбрать правильного партнера, чтобы поддержать клиентские ожидания, предоставляя надежные и экономически обоснованные услуги. Inmarsat имеет инфраструктуру, обязательства и инвестиции, что дает силу и способности обеспечить сейчас и в будущем сервис широкополосного доступа высочайшего уровня».

 инмарсат global xpress

Недавно Inmarsat предоставил авиации пошаговый план того, как в ближайшие пять лет и далее обеспечить быстрый, надежный и глобальный широкополосный сервис и удовлетворить стремительно растущий спрос. Запуск авиационного сервиса Инмарсат Global Xpress (GX) в этом году позволил создать первые в мире, так называемые бесшовные скоростные широкополосные соединения глобального охвата, предоставленные через единого оператора. Сервис разработан для удовлетворения потребностей сложной и развивающейся системы маршрутов авиакомпаний, в число которых на первом этапе вошли Lufthansa, Singapore Airlines и Jazeera Airways.

Сеть GX, представляющая собой коммерческую службу с тремя мощными спутниками Ka-диапазона с декабря 2015 года, обеспечит международную пропускную способность, необходимую для удовлетворения текущих и краткосрочных потребностей авиакомпаний. Она также послужит в качестве основы для глобального покрытия, которое будет строиться в рамках пошагового плана по авиационному широкополосному доступу для удовлетворения будущего спроса.

Позже в этом году Инмарсат планирует запустить свой четвертый GX спутник производства компании Boeing и подписал с компанией Airbus контракт на строительство двух дополнительных спутников (Inmarsat-6 F1 и F2) с полезной загрузкой Ka-диапазона, чтобы добавить глубины своей модели глобального покрытия сети GX. Первый спутник Inmarsat-6 запланирован к поставке к концу этого десятилетия.

Еще одной важной составляющей пошагового плана Инмарсат для Европейской Авиационной Сети, которая станет первым авиационным решением для подключения пассажиров на всем европейском воздушном пространстве, будет интеграция передовых спутниковых сетей и наземных LTE-сетей, которые будут эксплуатироваться Deutsche Telekom. Первые коммерческие испытания планируются на середину 2017 года.

Примечание: Опрос о подключении на борту был проведен в два этапа. Первый проводился с 28 августа по 21 сентября 2015 года и был нацелен на короткие и среднемагистральные рейсы в Европу. Второй этап проводился с 4 февраля по 7 марта 2016 года и был ориентирован на короткие, средне- и дальнемагистральные рейсы в Латинскую Америку и Азиатско-Тихоокеанский регион вместе с дальними маршрутами в Европе.