Inmarsat
Inmarsat – исторические вехи развития за более чем 35-летнее существование
1979 г. Межправительственная морская консультативная организация ООН организовывает Международную организацию морской спутниковой связи, известную поначалу под именем «In Mar Sat». С момента ее основания спутниковая компания предпринимает планомерные шаги по созданию инфраструктуры аварийной связи, на которую в деле спасения жизней на море могут полностью полагаться мореплаватели.
1982 г., 1 февраля. Создание компанией Inmarsat первой в мире глобальной мобильной спутниковой системы ознаменовалось звонком маркизы Марии Кристины Маркони, вдовы изобретателя беспроводной радиотелеграфии Гильермо Маркони, капитану круизного лайнера QE2, следующего из Буэнос-Айреса. Система Inmarsat A на базе аналоговой технологии обеспечила морскому сообществу двухстороннюю телефонию, передачу данных, телексную и факсимильную связь с глобальным покрытием, не сравнимую по возможностям с какой-либо другой сетью.
1989 г. Более 8000 судов оборудованы терминалом и используют службу Inmarsat для передачи сообщений с судна на берег и наоборот.
1991 г. Запущена Inmarsat C, двухсторонняя система коммуникации с промежуточным хранением данных, которая осуществляет передачи с судна на берег, с берега на судно и между судами. Inmarsat C обеспечивает выполнение важнейших функций ГМССБ, в том числе передачу сигналов бедствия, сообщений о приоритетности и циркулярных сообщений о безопасности на море. Запущена система Fleet 77 – наиболее развитая морская служба, которая предлагает возможности ГМССБ, включая звонки о бедствии 4-х уровней приоритетности – нормальный (Routine), мера предосторожности (Safety), неотложный (Urgency) и бедствие (Distress), а также 2-цифровые коды.
1994 г. Введена в эксплуатацию сеть SafetyNET, которая играет ключевую роль в ГМССБ, являясь глобальной автоматической спутниковой службой с возможностью прямой распечатки данных, используемой для оповещения о навигационных и метеорологических предупреждениях, метеорологических прогнозах, передачи информации о поисково-спасательных операциях и иных сообщениях, связанных с безопасностью.
1996 г., 3 апреля. Запущен спутник Inmarsat-3 F1, первый спутник 3-го поколения, обеспечивающий бесшовное глобальное покрытие как основу системы безопасности Inmarsat.
1999 г., 1 февраля. Полная реализация Глобальной морской системы подачи сообщений о бедствии (ГМССБ). На сегодняшний день компания Inmarsat является единственным провайдером спутниковой связи, который работает по высоким стандартам безопасности ГМССБ с показателем доступности спутниковой и наземной сети в 99,9%.
2005 г., 22 июня. Inmarsat представлен на Лондонской фондовой бирже (LSE:ISAT.L), и сумма подписки на акции дойдя до 355 миллионов фунтов стерлингов превысила первичное размещение (IPO) в десять раз.
2007 г., 19 ноября. Введена служба FleetBroadband – первая служба в морских коммуникациях, которая обеспечивает экономичную широкополосную одновременную голосовую и цифровую связь при помощи компактной спутниковой антенны.
2008 г., 18 августа. С космодрома «Байконур» в Казахстане запущен спутник Inmarsat-4 F3. Он присоединяется к первым двум спутникам четвертого поколения на геостационарной орбите для обеспечения работы первой в мире глобальной сети 3G.
2009 г. Компания Inmarsat отмечает свою 30-летнюю годовщину и объявляет о включении 5000-го терминала FleetBroadband: эта система морского обслуживания становится наиболее быстро вводимой в обращение за всю историю компании.
2011 г. Компания Inmarsat вводит в действие систему морского телефона FleetPhone. Новые клиенты могут совершать звонки с идеальным качеством передачи голоса, а также пересылать тексты, получать голосовые сообщения и данные локации GPS.
2013 г., 8 декабря. С космодрома «Байконур» запущен спутник Inmarsat-5 F1 с революционной системой Inmarsat Global Xpress. Часть общей стоимости программы, составляющей $1.6 млрд, является вложением компании Inmarsat, и частоты Ka-диапазона впервые используются коммерческим оператором для оказания услуг глобальной спутниковой связи.
2015 г., 28 августа. Запуск спутника Inmarsat-5 F3 ознаменовывает эпоху Global Xpress, приносящую экономическую, социальную и гуманитарную пользу людям во всем мире, использующую самую высокоразвитую и коммерчески доступную высокоскоростную мобильную широкополосную систему, охватывающую весь мир.
2016 г. Запущена сеть SafetyNET II, которая предлагает легкий в использовании интерактивный интерфейс на Интернет-основе для генерирования и распределения сообщений о безопасности на море с их одновременной доставкой на терминалы Inmarsat C и FleetBroadband. 2016 год также отмечен 25-й годовщиной системы Inmarsat C. Inmarsat C является наиболее широко используемой системой в мире: ежедневно эксплуатируется более ста тысяч терминалов Inmarsat C. Задавая новый стандарт в морской коммуникации, компания Inmarsat вводит Fleet Xpress. Fleet Xpress обеспечивает управление первой в мире глобально доступной высокоскоростной широкополосной системой связи единственным оператором сети и демонстрирует интенсивную работу компании Inmarsat над развитием возможностей сопряжения систем связи на море.